Logo holodilshchik
интернет-выпуск № 9(33), сентябрь, 2007 г.
ПЕРВАЯ В РОССИИ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА ПО ХОЛОДИЛЬНОЙ И БЛИЗКОЙ ЕЙ ТЕМАТИКЕ


Заочный "круглый стол" МР
КАКИЕ СКЛАДЫ НУЖНЫ ПИЩЕВКЕ?

    

Лого


УЧАСТНИКИ:
Александр НИКИТИН – генеральный директор агрохолдинга «Мираторг».
Дамир ИМАМОВИЧ – вице-президент компании «Продукты Питания».
Николай НЕМЧИНОВ – корреспондент.


Александр НИКИТИН Дамир ИМАМОВИЧ
Александр НИКИТИН
генеральный директор агрохолдинга «Мираторг»
Дамир ИМАМОВИЧ
вице-президент компании «Продукты Питания»

Корреспондент: НАСКОЛЬКО НАСЫЩЕН РЫНОК НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ СКЛАДОВ?

Александр НИКИТИН: До насыщения рынка еще далеко. На складах Санкт-Петербурга, например, может единовременно храниться всего около 250 тысяч тонн замороженной продукции, но это только половина от потребностей города. Эксперты отмечают нехватку на российском рынке низкотемпературных складов категории "А", представляющих собой автоматизированные складские комплексы с системой управления, поддерживающей разнотемпературное хранение.

Более 50% холодильников, построенных в советское время, не соответствует
современным требованиям санитарных норм и нуждается в модернизации

Корреспондент: НАСКОЛЬКО УРОВЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ РОССИЙСКИХ СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ ОТВЕЧАЕТ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ?

Александр НИКИТИН: Низкотемпературные склады можно разделить на три группы:

1. Хладокомбинаты и бывшие овощебазы, оставшиеся с советских времен. Основная проблема складов, оставшихся с советских времен - это использование аммиачных технологий охлаждения. Кроме того, изношенность оборудования не позволяет достичь современных западных стандартов хранения по наиболее важному показателю - температуре. Этому способствует и приверженность советским ГОСТам, которые не рассчитаны на температуру длительного хранения в -24 град. С. На сегодняшний день более 50% холодильников, построенных еще в советское время, не соответствует современным требованиям санитарных норм и нуждается в модернизации. В результате нарушаются условия хранения продуктов, что нередко сказывается на их качестве.

2. Холодильные склады логистических операторов, выделяющих часть площадей для организации холодильно-морозильных складов. Такие низкотемпературные склады отвечают современным требованиям и позволяют осуществлять качественное хранение замороженной продукции. Они предоставляют услуги по аренде и ответственному хранению крупным компаниям-импортерам, мясоперерабатывающим заводам, оптовым и розничным сетям. Однако и в этой группе ощущается дефицит свободных площадей, так как спрос превышает предложение.

3. Холодильные склады крупных компаний, занимающихся производством мясопродуктов или импортом. Недостаток свободных качественных низкотемпературных площадей вынуждает крупных производителей и импортеров строить складские помещения для собственных нужд. "Мираторг" - один из крупнейших инвесторов в низкотемпературную логистику. В ноябре будет сдан в эксплуатацию дистрибьюторский центр класса "А" в Подмосковье, который не имеет аналогов в России. С полной автоматикой, температурным режимом до -24 град. С. Он позволит нам качественно хранить и сортировать как собственную продукцию, так и продукцию крупных производителей продуктов питания и сетевой розницы. Низкотемпературный дистрибьюторский центр меньшей мощности, но аналогичный по технологическому уровню уже построен в Санкт-Петербурге. Годовой грузооборот этих двух объектов - 1,2 млн. тонн. В 2008 году такой же центр будет построен в Калининграде.

Дамир ИМАМОВИЧ: Сегодня, как и в конце 90-х годов, на российских складских помещениях все еще существует проблема устаревшего оборудования.

Когда мы начинали работать, мы отказались от аренды существующих в России складов, потому что складских комплексов с уровнем сервиса и инфраструктуры, которые мы хотели иметь, даже в развитых регионах России просто не было. Тогда это были четырехэтажные холодильники емкостью 10-20 тыс. тонн одновременного хранения, оборудование было старым и в основном не ремонтировалось. Склады не обладали достаточной холодопроизводительностью, и также были не в состоянии устойчиво поддерживать необходимую температуру -18 град. С, что особенно важно для сохранения неизменно высокого качества замороженной продукции. По собственному опыту знаю, что для компаний, занимающихся производством мясной продукции и замороженных полуфабрикатов в частности, вопрос хранения и транспортировки имеет особое значение. Для нас очень важно, чтобы на пути к потребителю наша продукция сохранила высокое качество и вкус.

Стоит отметить, что сегодня ситуация практически не изменилась. В настоящее время система российской дистрибуции замороженных продуктов еще только развивается и до сих пор основывается преимущественно на использовании советских холодильников. Несмотря на то, что развитие рынка российского холодильного оборудования идет очень быстрыми темпами, мы не можем ждать, когда отечественные фирмы предоставят сервис и оборудование, отвечающие европейским стандартам качества. Решением этой проблемы для нас стало строительство собственных логистических дистрибьюторских центров. Первый такой центр был построен в 1996 году в г. Купавне Московской области, раньше, чем подошло к концу строительство завода. Новый склад имел вместимость в 2 000 тонн одновременного хранения, и был одним из лучших холодильников в то время. Сегодня в распоряжении компании три таких центра: в Калининграде (емкость 1 200 тонн готовой продукции), в Краснодарском крае (на 1 000 тонн) и в Московской области (до 5000 тонн). В ближайшее время откроется логистический центр - в Новосибирске. Кроме того, планируется строительство еще одного центра в Екатеринбурге. Каждый логистический центр обеспечивает продукцией нашей компании несколько соседних регионов.

На начальном этапе строительства мы подвели железнодорожные пути к основному складу в Калининграде, и сейчас там формируется железнодорожный состав - так называемая рефсекция. Это особенно удобно в случае необходимости отправки большой партии товара. В этом случае клиент закупает целую рефсекцию, и она идет прямо в регион. Если партия товара небольшая, то рефсекция идет на наш холодильник в Старой Купавне или Брюховецке, там разгружается, а уже оттуда клиенты ее забирают и сами отправляют по всей России.

Мы постоянно усиливаем мощности имеющихся складских комплексов: в Москве, Калининграде и Краснодаре.

Новый центр, который мы строим в Новосибирске, уже сейчас рассчитан на 5-летнюю перспективу развития бизнеса - ежемесячно через центр будет проходить по 4,5 тыс. тонн продукции.

Строительство второго подобного центра планируется в Екатеринбурге. Но эти цифры касаются продукции всего ассортимента. Если бы речь шла о монопродукте, то вместимость всех наших логистических центров фактически удвоилась бы. Мы отработали схему поставки продукта конечному потребителю в крупных городах-миллионниках, но расширять сеть дистрибьюторских центров до небольших городов по нашему мнению нерентабельно с точки зрения бизнеса, поскольку требуется строительство "с нуля" и складов, и транспортных развязок. Поэтому мы активно сотрудничаем с региональными партнерами-дистрибуторами.

Корреспондент: КАКИМИ КРИТЕРИЯМИ РУКОВОДСТВУЮТСЯ ПОТРЕБИТЕЛИ ПРИ ВЫБОРЕ СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ?

Александр НИКИТИН: На ценообразование аренды и ответственного хранения груза влияет ряд факторов, как общих, так и специфических, так как спрос арендатора ориентирован на оказание качественных услуг и удобного месторасположения склада-холодильника. Среди них наиболее значимыми являются:

- удобное расположение;
- удобные подъездные пути, наличие развитой инфраструктуры для принятия большегрузных, средних и малых автомобилей;
- современная система охраны, пожаротушения, вентиляции, поддержания температурного режима, современная погрузо-разгрузочная техника;
- услуги по охране груза;
- высокий уровень автоматизации процессов.

Основными показателями эффективности работы склада на российском рынке являются оборачиваемость (соотношение запасов к движению товара), относительная стоимость складской операции и характеристика дефицита (невыполнения поступающих заявок)

Дамир ИМАМОВИЧ: В целом, основными показателями эффективности работы склада на российском рынке, как и в большинстве западных стран, являются оборачиваемость (соотношение запасов к движению товара), относительная стоимость складской операции и характеристика дефицита (невыполнения поступающих заявок). Эффективность склада определяется также его размерами, используемой технологией работы и соответствием требованиям компании производителя.

Как я уже отмечал, компания "Продукты Питания" предпочитает комплексный подход к организации логистической системы, включающий и развитие собственного направления логистики, и сотрудничество с дистрибуторами.

Основными критериями при выборе партнера, оказывающего логистические услуги, для нас являются качество его работы и оперативность. При выборе мы ориентируемся не на сегодняшние объемы продаж, а на то, как дистрибутор выполняет взятые на себя обязательства и инвестирует ли он в складские технологии и транспортное обеспечение. Мы предпочитаем использовать эксклюзивную дистрибуцию, так как понимаем, что наш успех в конечных точках продаж в первую очередь зависит от наших партнеров в области дистрибуции.

Мы тщательно проверяем условия хранения нашей продукции даже после того, как вся ответственность за сохранение ее качества и внешнего вида переходит к дистрибутору. Все наши партнеры должны иметь собственные хранилища и полностью отвечать за условия хранения продукции после нашей поставки. Кроме того, важно, чтобы наценка дистрибуции не превышала 15%, чтобы продукты продавались в выбранных нами ценовых сегментах - ТМ "Золотой Петушок" в ценовом сегменте "средний - средний плюс", а ТМ "Домашняя Сказка" в ценовом сегменте "средний - средний минус". Только так можно сделать наш продукт доступным потребителю со средним уровнем дохода.

Мы предпочитаем сотрудничать с компаниями, имеющими узкую специализацию и занимающими сильные позиции на рынке.

Облегчает развитие дистрибуции и наличие автоматизированного контроля над потоками финансов и товаров внутри нашей компании. На мой взгляд, очень важно, чтобы все подразделения компании, сотрудничающие с дистрибуторами, действовали в одном информационном поле, используя одинаковые информационные технологии. Компания "Продукты Питания" уже второй год использует систему SAP. Для логистических подразделений компании самым важным следствием внедрения программы SAP в 2006 году стали автоматизация процессов передачи данных между внутренними ее отделами и отображение всей текущей деятельности в режиме реального времени. Эта система позволяет максимально оптимизировать бизнес-процессы в части планирования, прогнозирования и предоставления фактической информации об объемах продаж, закупках и производстве.С этими инструментами можно легко отследить путь продукта от производителя к потребителю.

SAP объединяет в единое пространство 3 наших дистрибутивных центра (Московская и Калининградская области, Краснодарский край), центральный офис в Москве и производственную базу в Калининграде.

Рынок складской недвижимости нуждается скорее в господдержке
развития транспортной инфраструктуры

Корреспондент: КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, НУЖДАЕТСЯ ЛИ РЫНОК СКЛАДСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ?

Александр НИКИТИН: Рынок складской недвижимости нуждается скорее в господдержке развития транспортной инфраструктуры. Необходимо расширять дороги и строить удобные подъездные пути.



Материал любезно предоставлен
отраслевым еженедельником "МЯСНОЙ РЫНОК"






Приглашаем ученых и инженеров, аспирантов и студентов, а также,
заинтересованные институты, фирмы, организации и частных лиц, принять участие в размещении
информации в интернет-газете, посвященной холодильной и близкой ей тематике.

Учредитель и издатель интернет-газеты: ООО "АВИСАНКО" (Москва).
Адрес редакции: Россия, 115551, Москва, Шипиловский проезд, д.47/1, офис 67-А.
Тел./факс: +7 (495) 343-43-71

Головной сайт: www.avisanco.ru.

E-mail: info@holodilshchik.ru

Первый выпуск первой в России интернет-газеты по холодильной и
близкой ей тематике - "Холодильщик.RU" - вышел в свет в январе 2005 г.
Интернет-газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Руководитель проекта и Главный редактор: Маргарян С.М. (АВИСАНКО, ООО)
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет.
При перепечатке статей, ссылки на их авторов и интернет-газету обязательны.
Разместите на своем сайте нашу кнопку... Rambler's Top100 Многоязыковая поисковая система...





Авторские права © 2005-2020 // MARGARY@N




Партнеры: