Logo holodilshchik
интернет-выпуск № 6(18), июнь, 2006 г.
ПЕРВАЯ В РОССИИ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА ПО ХОЛОДИЛЬНОЙ И БЛИЗКОЙ ЕЙ ТЕМАТИКЕ


АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
КРАТКИЙ ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА
ТОРГОВО-ХОЛОДИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Часть 1 из 3.


B&M
Уважаемые Читатели Холодильщик.RU!

В данном выпуске представляем вашему вниманию 1-ую из 3-х частей аналитического обзора по российскому рынку торгово-холодильного оборудования от компании Business and Marketing Analytic Centre of International Centre for Scientific and Technical Information.

Следующие 2 части будут опубликованы, соответственно, в выпусках 7(19) - июль и 8(20) - август 2006 г. газеты Холодильщик.RU. При необходимости ознакомиться с материалом раньше вышеуказанных сроков, рекомендуем обратиться по адресу: www.bma.ru.




СОДЕРЖАНИЕ

1. Тенденции, емкость и структура российского рынка ТХО.
2. Основные игроки рынка торгово-холодильного оборудования РФ.
3. Ассортимент торгово-холодильного оборудования.
     3.1. Холодильные и морозильные шкафы и лари.
     3.2. Холодильные витрины.
     3.3. Бонетты.
     3.4. Системы центрального холодоснабжения.
4. Типовые способы организации продаж торгово-холодильного оборудования.
5. Проблемы рынка торгово-холодильного оборудования РФ.
6. Общие выводы.

Задачи исследования

Получение базовой информации о ситуации и тенденциях развития рынка, обзор ассортимента и основных игроков рынка.

Методы исследования:
  • Кабинетное исследование вторичных источников информации.
  • Аналитическая работа.
Вторичные источники

Периодические издания на печатных и электронных носителях, ресурсы Интернет, в том числе: данные официальной статистики, статистика компаний, обзорные статьи в деловой и профессиональной прессе, материалы конференций, экспертные интервью с участниками рынка.



1. Тенденции, емкость и структура российского рынка ТХО.

За последние годы в России наметились позитивные сдвиги в развитии холодильной отрасли. Созданы новые производства холодильного оборудования для предприятий торговли и общественного питания, техники для быстрого замораживания, сборочные производства холодильных машин, производства отдельных комплектующих изделий, наметился существенный прирост производства быстрозамороженной продукции.

Вместе с тем, на большинстве предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, на хладокомбинатах используется морально и физически устаревшее холодильное оборудование с большим содержанием аммиака, не отвечающее современным требованиям промышленной безопасности. Неудовлетворительными темпами осуществляется реконструкция устаревших холодильных систем и внедрение новых скороморозильных отечественных установок.

Рост объемов производства на сегодняшний день сдерживается не уровнем спроса - бурное развитие торговли, в особенности крупных торговых сетей, провоцирует ежегодный рост объемов продаж торгово-холодильного оборудования в России примерно на 25% в год - а производительностью этого технологического оборудования и неразвитой инфраструктурой промышленности, отсутствием специализированных отечественных производств качественных комплектующих.

В настоящее время главными тенденциями развития холодильной отрасли являются:
  • Создание и внедрение холодильных технологий, обеспечивающих в отраслях АПК и торговли условия для сохранения высокого качества пищевых продуктов с целью обеспечения здорового питания населения.
  • Повышение эффективности технологических процессов холодильной обработки и применяемого холодильного оборудования.
  • Применение в холодильных системах экологически безопасных холодильных агентов и в первую очередь природных рабочих веществ - аммиака, воды, воздуха, углеводородов и диоксида углерода.
  • Повышение промышленной безопасности холодильных систем.
Годовая емкость российского рынка торгового холодильного оборудования составляет около 210-230 млн. Евро. На сегодняшний день доля отечественного оборудования на российском рынке, по различным оценкам специалистов, достигает 60-70%1, т.е. составляет порядка 140-150 млн. Евро.

Оценивая темпы роста рынка холодильного оборудования можно отметить, что рынок выносного холода за последнее время очень резко вырос на волне спроса; на рынке встроенного холода начался процесс обновления купленного ранее оборудования (в 1995-1996 гг.). Производители, дистрибьюторы активно пытаются выйти или совершить передел на первом из упомянутых рынков, здесь идет сильная конкурентная борьба. Второй из упомянутых рынков также растет, но медленнее, не более чем на 10% в год.

В целом по российскому рынку высокий ценовой сегмент занимает около 20%. Средний - около 50% и эконом-сегмент - около 30%. При этом половину всех продаж делает первая пятерка лидеров. Условно, рынок, занимаемый российскими предприятиями, можно разделить так: нижний ценовой сегмент - 100%; средний - 80%; верхний - в пределах 10%. В целом рынок ТХО не насыщен, и в ближайшее время насыщен не будет. Но структура его при этом меняется, и не в лучшую, для большинства существующих российских производств, сторону.

Рынок сегодня быстро трансформируется и приобретает новые черты. Идет уверенное вытеснение польской продукции из среднего и низкого ценовых сегментов. Итальянских производителей, в свою очередь, теснят из высокой ценовой ниши в категорию VIP. Примечательно, что в 2004 году российская компания Brandford впервые вышла в сегмент брендированного оборудования и начала изготовление открытых пристенных холодильников для Dаnon, Pepsi, SUN. Ранее в этой категории монопольно работали иностранные компании.

В отличие от производителей мороженого и замороженных продуктов, больше нацеленных на импортные морозильники (Derby, Caravell, Liebherr и т.д.), другие потребители ТХО сейчас все чаще отдают предпочтение оборудованию российского производства. Об этом красноречиво свидетельствуют цифры. В 1996 г. 90% рынка ТХО принадлежало в России иностранцам, в основном итальянским и польским фирмам. В 2004 г. объем продаж отечественного ТХО составил около 40% от общего объема рынка2.

Российские компании-производители ТХО догоняют иностранцев по всем параметрам. Некоторые российские производители (например, "Ариада"), заказывают дизайн в Италии, нивелируя разницу между импортным и отечественным исполнением. Другие, например, Brandford, содержат собственные дизайнерские отделы, не уступающие иностранным.

В используемых комплектующих все производители ТХО в мире используют практически идентичные материалы. К примеру, Brandford закупает супер-структуру Vieller (Германия). Точно такую же структуру от того же поставщика применяет и итальянская компания Arneg. Brandford также закупает стекла Val и Saint Gobain (поставщик стекол для Mercedes), компрессоры Lunite Hermetique (Франция), конденсаторы ECO (Италия), контроллеры Ellewell (Европа). "Ариада" в свою очередь закупает немецкие компрессоры и электрику (Siemens, ABB), итальянские и испанские электротэны и известные своим качеством компрессоры Danfoss2.

За последний год конкуренция на рынке ТХО, несомненно, стала жестче. В сегменте встроенного холода доминируют несколько российских производителей. Сильно утратили свои позиции польские производители. В сегменте выносного холода к признанным мировым грандам, таким как Аrneg, Linde, Costan, Eurocryor и другим, пытаются приблизиться и наращивают свои позиции такие производители, как Koxka, сохраняют позиции Pastorfrigor, Pastorkalt.

Ряд российских производителей ТХО уже сегодня готовятся к выходу на европейский рынок. Речь пока не идет о полномасштабной экспансии отечественного ТХО, но такие планы уже есть и скоро они будут объявлены.

-------
1 По материалам сайта www.skx.ru
2 "Интервью с генеральным директором ОАО "Опытная фабрика "Полюс" А.Г. Трапезниковым", журнал "ХБ" № 9/ 2004 г.

www.bma.ru
(Business and Marketing Analytic Centre
of International Centre for Scientific and Technical Information)

Продолжение в выпуске 6(18) - июнь, 2006 г.




Приглашаем ученых и инженеров, аспирантов и студентов, а также,
заинтересованные институты, фирмы, организации и частных лиц, принять участие в размещении
информации в интернет-газете, посвященной холодильной и близкой ей тематике.

Учредитель и издатель интернет-газеты: ООО "АВИСАНКО" (Москва).
Адрес редакции: Россия, 115551, Москва, Шипиловский проезд, д.47/1, офис 67-А.
Тел./факс: +7 (495) 343-43-71, тел.: +7 (495) 343-43-48, 223-60-50 доб. 132.

Головной сайт: www.avisanco.ru.

E-mail: info@holodilshchik.ru

Первый выпуск первой в России интернет-газеты по холодильной и
близкой ей тематике - "Холодильщик.RU" - вышел в свет в январе 2005 г.
Интернет-газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Руководитель проекта и Главный редактор: Маргарян С.М. (АВИСАНКО, ООО)
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет.
При перепечатке статей, ссылки на их авторов и интернет-газету обязательны.
Разместите на своем сайте нашу кнопку... Rambler's Top100 Многоязыковая поисковая система...





Авторские права © 2005-2020 // MARGARY@N




Партнеры: