Logo holodilshchik
интернет-выпуск № 4(28), апрель, 2007 г.
ПЕРВАЯ В РОССИИ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА ПО ХОЛОДИЛЬНОЙ И БЛИЗКОЙ ЕЙ ТЕМАТИКЕ


ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ
Кладий А.Г.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ 'ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОРОЖЕНОГО РОССИИ И ИХ ПАРТНЕРЫ'

    

По благословению священника
Храма "Знамение иконы Божией Матери в Кунцеве" (г. Москва)
протоиерея Михаила (Мельникова)

АННОТАЦИЯ

Первые два тома Энциклопедии - библиографического сборника, включающего в себя 18 глав, содержит в себе более 120 публикаций (статей, обзоров, информаций, сообщений научно-практического, исторического и аналитического характера из почти трех десятков различных межотраслевых изданий и СМИ) и нескольких рукописей статей, выступлений, обзоров, еще не опубликованных к моменту издания сигнальных экземпляров первых двух томов Энциклопедии.

Все материалы в главах расположены в хронологическом порядке. По некоторым разделам и главам имеются разные точки зрения авторов.

Содержание томов Энциклопедии посвящено следующим темам:

  • краткая история мороженого (в т.ч. мороженого в вафельных изделиях), их пищевая и энергетическая ценность, лечебно-профилактические свойства;

  • феномен отрасли мороженого и индустрии холода, социально-экономическая, структуро-бюджетообразующая функции отрасли мороженого в экономике развитых стран, а также концепция производства и продаж мягкого и полутвердого мороженого;

  • новая нормативно-техническая документация на мороженое и вафли, практика ее внедрения;

  • фальсификация и идентификация мороженого, качество и безопасность продукции;

  • прогрессивная техника и передовая технология, проектирование и эксплуатация холодильных складов;

  • рефтранспорт, логистика, промышленное и торговое холодильное оборудование;

  • контрафакт, фальсификация, пиратство;

  • брендинг, нейминг и типичные заблуждения в области брендинга;

  • аналитика в области производства и сбыта мороженого;

  • тенденции в отрасли, в т.ч.: слияния, поглощения, укрупнения, специализация консолидация;

  • роль ассоциаций производителей мороженого и замороженных продуктов в деле защиты интересов производителей и потребителей их продукции.

Обложка энциклопедии

Завершаются первые два тома главами о:

  • тружениках-героях отрасли мороженого, подготовке профессиональных кадров в современных условиях;

  • популяризации мороженого как альтернативы курению, наркотикам, пиву и алкоголю;

  • памятке покупателю для грамотного выбора и потребления мороженого

Энциклопедия, как сборник опубликованных (и некоторых намеченных к публикации рукописей) актуальных материалов, предназначен для широкого круга специалистов, руководителей предприятий, предпринимателей отрасли мороженого, а также для учащихся специальных и высших учебных заведений.

Составитель энциклопедии выражает большую благодарность Выставочной компании "АСТИ ГРУПП" (Москва) за поддержку в издании этой книги.

Logo







Введение к Энциклопедии
"Производители мороженого России
и их партнеры"

Уважаемые коллеги!

Первые два тома энциклопедии открывают для участников многопрофильной индустрии холода России цикл изданий многотомных библиографических сборников.

  • Энциклопедия "Производители мороженого России и их партнеры".

  • Энциклопедия "Производители замороженных продуктов России и их партнеры".

Берясь за подготовку Энциклопедии, составитель исходил из формулировки, приведенной в Советском энциклопедическом словаре, изданном в Москве в 1988 г.: "Энциклопедия (от греч. enkyklios paideia - обучение по всему кругу знаний) - научное или научно-популярное справочное издание, содержащее систематизированный свод знаний. Материал в Энциклопедии располагается в алфавитном порядке или по систематическому принципу (по отраслям знаний). Различают универсальные (по всем отраслям знаний и практической деятельности), отраслевые, а также региональные Энциклопедии".

Какой комплекс объективных предпосылок побудил составителя взяться за сбор материалов для издания первых в истории нашей страны энциклопедий (библиографических сборников), посвященным отраслям мороженого и быстрозамороженных продуктов России, их партнерам и смежникам?

Во-первых, со второй половины 1980-х годов в связи с динамичным развитием объемов производства, расширением ассортимента и географии выпуска и продаж мороженого, обострился информационный голод на холод* по всем составляющим отрасли промышленного и мягкого мороженого, а также к индустрии холода в целом.

Недостаток информации стал особенно чувствоваться после резкого обвала производства мороженого в 1991-1992 гг. и начавшейся стагнации отрасли. Это положило начало качественно новому этапу диверсификации производства на многопрофильных хладокомбинатах системы Росмясомолторга, а затем, на их примере - на хладорыбомолпищекомбинатах. Акцент делался на развитие производства продуктов первой необходимости и деликатесов, в том числе:

  • быстрозамороженных продуктов, полуфабрикатов, готовых первых и вторых блюд из сырья растительного и животного происхождения, из птицы;

  • выпуск мясных полуфабрикатов и колбасных изделий, сосисок и сарделек, копченостей;

  • продуктов переработки замороженной рыбы и морепродуктов, в т.ч. выпуск копченой, соленой и маринованной продукции;

  • выпуск замороженного теста, хлебобулочных, кондитерских изделий.


* Эту информационную нишу с 1996 года стали активно заполнять новые отраслевые и межотраслевые специализированные журналы, справочники, каталоги, вестники, бюллетени, сборники докладов, газеты. Актуальные публикации на тему мороженого, замороженных продуктов и искусственного холода стали появляться и в СМИ.


Внесли свой вклад в удовлетворение информационного голода и в освещении проблем индустрии холода выставочный бум (к 2006 году в России насчитывалось более 70 выставок, в т.ч. не менее 10 в Москве, в разной степени включающих в себя тему мороженого, замороженных продуктов и искусственного холода), а также деловые программы, конференции, круглые столы...

Во-вторых, во время перехода отрасли мороженого, быстрозамороженных продуктов и индустрии холода в целом в новые рыночные отношения при колоссальной интервенции импортного мороженого, его аналогов и "заморозки", оборудования и комплектующих стали прогрессировать негативные тенденции на всем российском рынке, в том числе:

  • выпуск и распространение контрафактной и фальсифицированной продукции, суррогатов и подделок;

  • присвоение третьими лицами чужой интеллектуальной собственности, патентование как исторически состоявшихся национальных брендов, так и чужих товарных марок; массовое пиратство, которое приобрело масштабы государственной проблемы;

  • демпинг, безнаказанный уход от налогов недобросовестных производителей;

  • произвол и некомпетентность чиновников налоговых и финансовых органов в части введения юридически и экономически необоснованной завышенной ставки НДС и введения налога с продаж на мороженое…

В-третьих, на фоне цикла явно заказных статей и других публикаций в СМИ, направленных на дискредитацию отечественного традиционного мороженого, на фоне интервенции низкокачественного мороженого и его аналогов, агрессивной рекламы субститутов - параллельных товаров (сникерсов, жевательной резинки, пива, сигарет, наркотиков и т.п.) на одном из первых съездов Союза мороженщиков России была озвучена идея о написании и издании книги для широкого круга читателей, популяризующей мороженое на молочной основе и из натуральных компонентов как полезного продукта с медицинской точки зрения. Позже появилась идея также и разработки памятки для потребителя мороженого...

В-четвертых, по профессиональному долгу и в целях дальнейших исследований Составитель упомянутых выше Энциклопедий накопил у себя большой архив, куда вошли свыше 350 публикаций из трех десятков отраслевых и межотраслевых изданий и СМИ, сохраняющих свою актуальность и востребованность не на один год. Значительная часть из них вошла в первые тома Энциклопедии.

И, наконец, названные энциклопедии и сама ИНДУСТРИЯ ХОЛОДА органично вписываются в озвученные в сентябре-октябре 2006 г. Президентом и Правительством России на ближайшие годы задачи развития агроперерабатывающего комплекса, обеспечения продовольственной безопасности и диверсификации экономики России.

Большинство вошедших в первые тома Энциклопедии "Производители мороженого России и их партнеры" статей, обзоров и других научно-практических информационных материалов даются в полном изложении в соответствии и со ссылкой на первоисточники, приведенные как в каждой главе, так и в БИБЛИОГРАФИИ в конце тома.

Первые тома Энциклопедии - библиографического сборника, включающие в себя 18 глав, содержат в себе около 120 публикаций (статей, обзоров, информаций, сообщений научно-практического, исторического и аналитического характера).

Все материалы в главах Энциклопедии расположены в хронологическом порядке. По некоторым разделам и главам имеются разные точки зрения авторов.

Первые тома посвящены следующим темам:

  • краткая история мороженого (в т.ч. мороженого в вафельных изделиях); их пищевая и энергетическая ценности, лечебно-профилактические свойства;

  • загадка и особенности талой воды - непременной составляющей мороженого;

  • феномен отрасли мороженого и индустрии холода (заключающийся в способности выживать и развиваться при стечении комплекса крайне неблагоприятных глобальных условий и кризисных ситуаций), социально-экономической, структуро - бюджетообразующей функции отрасли мороженого в экономике развитых стран, а также концепции производства и продажи мягкого и полутвердого мороженого;

  • новая нормативно-техническая документации на мороженое и вафли, практика ее внедрения;

  • некоторые ингредиенты для мороженого;

  • фальсификация и идентификация мороженого, качество и безопасность продукции;

  • прогрессивная техника и передовая технология, проектирование и эксплуатация холодильных складов;

  • рефтранспорт, логистика, промышленное и торговое холодильное оборудование;

  • контрафакт, фальсификация, пиратство;

  • брендинг, нейминг и типичные заблуждения в области брендинга;

  • аналитика в области производства и сбыта мороженого;

  • тенденции в отрасли, в том числе: слияния, поглощения, укрупнения, специализация консолидация;

  • роль ассоциаций производителей мороженого и замороженных продуктов в деле защиты интересов производителей и потребителей их…

Завершаются два тома главами:

  • о тружениках-героях отрасли мороженого, подготовке профессиональных кадров в современных условиях;

  • популяризации мороженого как альтернативы курению, наркотикам, пиву и алкоголю;

  • о памятке для грамотного выбора и потребления мороженого.

Энциклопедия, как сборник опубликованных (и некоторых намеченных к публикации рукописей) актуальных материалов, предназначен для широкого круга специалистов, руководителей предприятий, предпринимателей отрасли мороженого, а также для учащихся специальных и высших учебных заведений.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Составитель Энциклопедии "Производители мороженого России и их партнеры" и автор приведенных в ней публикаций выражает глубокую признательность Центральной научно-технической библиотеке пищевой промышленности, в фонде которой собран богатейший фонд книг, документов, журналов по пищевой промышленности.

К началу 2007 года из архивов составителя и ЦНТБ пищевой промышленности собрано не менее 350 публикаций для первых томов энциклопедии "Производители замороженных продуктов России и их партнеры". Предполагается, что сигнальные экземпляры ее первого тома будут готовы к концу 2007 года или к началу 2008 года.

Вниманию спонсоров - для издания обеих Энциклопедий тиражом не менее 1000 экземпляров с последующей передачей по нескольку презентационных экземпляров на предприятия и организации, чьи материалы войдут в эти библиографические сборники, Центральная научно-техническая библиотека пищевой промышленности предлагает юридическим и физическим лицам принять участие в финансировании энциклопедий в качестве спонсоров с размещением своих рекламно-информационных материалов. Справки по т./ф.: (495) 150-19-33 и 159-19-43.

А.Г. Кладий, академик Международной академии холода.
Выставочная компания "Асти Групп".
г. Москва. Апрель 2007 г.





Приглашаем ученых и инженеров, аспирантов и студентов, а также,
заинтересованные институты, фирмы, организации и частных лиц, принять участие в размещении
информации в интернет-газете, посвященной холодильной и близкой ей тематике.

Учредитель и издатель интернет-газеты: ООО "АВИСАНКО" (Москва).
Адрес редакции: Россия, 115551, Москва, Шипиловский проезд, д.47/1, офис 67-А.
Тел./факс: +7 (495) 343-43-71, тел.: +7 (495) 343-43-48, 223-60-50 доб. 132.

Головной сайт: www.avisanco.ru.

E-mail: info@holodilshchik.ru

Первый выпуск первой в России интернет-газеты по холодильной и
близкой ей тематике - "Холодильщик.RU" - вышел в свет в январе 2005 г.
Интернет-газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Руководитель проекта и Главный редактор: Маргарян С.М. (АВИСАНКО, ООО)
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет.
При перепечатке статей, ссылки на их авторов и интернет-газету обязательны.
Разместите на своем сайте нашу кнопку... Rambler's Top100 Многоязыковая поисковая система...





Авторские права © 2005-2020 // MARGARY@N




Партнеры: