Logo holodilshchik
выпуск № 11(107), ноябрь 2013 г.
ПЕРВОЕ В РОССИИ СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ ПО ХОЛОДИЛЬНОЙ И БЛИЗКОЙ ЕЙ ТЕМАТИКЕ


МАРКЕТИНГОВЫЕ ХИТРОСТИ
http://bigpicture.ru
КАК УСТРОЕНЫ СУПЕРМАРКЕТЫ: ХИТРОСТИ,
ЗАСТАВЛЯЮЩИЕ НАС ПОКУПАТЬ

Фото: Супермаркет Все мы, наверное, слышали выражение: "хитрый маркетинговый ход". Но что оно означает в отношении супермаркетов и прочих крупных магазинов, в которые мы ходим практически каждый день?

Супермаркеты и сетевые магазины действительно научились контролировать разум своих потребителей.

Как? Читайте далее в публикации.



1. Они заставляют нас ассоциировать красный цвет со скидками.

Зачастую супермаркеты уже снаружи завешаны рекламой, на которой можно увидеть выделенные цветом скидки. В нашем сознании красный ценник уже давно ассоциируется со снижением цены. Однако стоит быть внимательными - не всегда такие цветные ценники означают более выгодные покупки: цена может быть снижена незначительно или даже порой вообще оставаться неизменной. Но при этом потребитель все равно расположен купить товары с такими ценниками из-за уже сложившейся ассоциации.

Супермаркет



2. Они делают тележки слишком большими.

Торговые тележки были изобретены в 30-х годах прошлого столетия. При этом площадь обычной тележки за последние 40 лет увеличилась вдвое. И почти всегда они гораздо больше, чем "потребительская корзина" среднестатистической семьи. Если мы везем полупустую тележку, то чисто на уровне подсознания у нас возникает желание ее заполнить. В итоге мы покупаем больше еды, чем нужно. Поэтому, если мы не надолго хотим забежать в магазин - лучше взять корзинку. Таким образом, мы убьем двух зайцев: сэкономим деньги, а сумка с покупками будет легче.

Супермаркет



3. Фрукты и овощи обычно находятся на входе в магазин.

Исследователи протестировали силу воли покупателей. Оказалось, что достаточно дать человеку возможность сначала сделать то, что, по его мнению, "хорошо", чтобы потом он сам начал активно выходить за собственные рамки. Именно поэтому владельцы супермаркетов раскладывают полезные фрукты и овощи прямо у входа: чем больше денег покупатель потратит на полезные продукты, тем больше он накупит вредных продуктов, типа пива и чипсов.

Супермаркет



4. Они прячут молочные продукты в глубине магазина.

Специалисты по продажам используют массу приемов, чтобы заставить нас купить больше. Годы исследований выработали массу уловок, которые используются повсеместно, и о которых мы даже не догадываемся. Чтобы проиллюстрировать более наглядно, давайте подумаем, почему молоко - продукт, пользующийся наибольшим спросом, всегда находится в самом дальнем конце супермаркета? И дело не в том, что именно там находятся холодильники, а в том, что от нас хотят, чтобы в поисках молока мы сначала прошли мимо остальных продуктов.

Супермаркет



5. Они создают иллюзию того, что их фрукты и овощи свежие.

В большинстве супермаркетов овощи и фрукты в овощном отделе вымыты и начищены до блеска. Более того, часто они сбрызгиваются водой, несмотря на то, что такими они будут гнить быстрее. Почему? Да потому, что люди любят все свежее, а в мозгу это связано с блестящей, влажной поверхностью. Кроме того в супермаркетах специально используются определённые вещества, для поддержания аппетитного вида и цвета свежих фруктов и овощей. По факту, "свежие" фрукты и овощи, которые мы покупаем в супермаркете, могли месяц до этого находиться на складе, после чего пролежат ещё пару дней в нашем холодильнике, прежде чем будут съеденными.

Супермаркет



6. Они пытаются привлечь нас цветами.

Как только мы заходим в супермаркет, наши чувства услаждает запах цветов и красочных плодов в овощном отделе. Это автоматически провоцирует выделения гормона удовольствия "допамина", и мы находимся в приятном предвкушении шоппинга. Отсюда до покупки даже не шаг, а полшага. Совет. Нюхаем и наслаждаемся, но помним о том, что нам на самом деле нужно купить. Вытаскиваем на свет Божий свой список покупок и еще раз перечитываем его.

Супермаркет



7. Они заставляют нас почувствовать голод.

Во многих супермаркетах кондитерские изделия находятся у входа. Запах свежей выпечки активирует слюнные железы, и нам хочется сразу же купить эту вкуснятину. Кроме того, некоторые супермаркеты устанавливают небольшие прилавки, предлагая покупателям продегустировать тот или иной продукт. Всегда удивляет то количество людей, которое покупает товар только потому, что чувствуют себя обязанными или голодными. Помните, мы ничем никому не обязаны, а чтобы избежать "голодной" покупки, лучше перекусить перед походом в магазин.

Супермаркет



8. Он заставляют нас ходить везде.

Такие необходимые продукты, как хлеб, молоко и яйца разбросаны по всему магазину, чтобы мы походили по нему подольше, по дороге совершая спонтанные необдуманные покупки. Мы уверены, что сами выбираем свой маршрут по супермаркету. На самом же деле, специалисты в своей области специально все продумали, чтобы на пути к заветной цели вам встретилось побольше искушений. Поэтому полки с молочными продуктами никогда не располагаются у входа, иначе вы могли бы справиться слишком быстро и уйти без двух десятков ненужных мелочей.

Супермаркет



9. Они заставляют нас думать, что мы идем быстро, когда на самом деле это не так.

Они выкладывают пол мелкой плиткой в более дорогих отделах, чтобы ваша тележка громче тарахтела. Так вы думаете, что вы идете быстрее, поэтому подсознательно замедляете ход и проводите больше времени в дорогом отделе.

Супермаркет



10. Они выработали формулу "левый-правый".

В большинстве супермаркетов работает так называемый закон правой руки, когда движение посетителей организовано против часовой стрелки. В этом случае покупатель, продвигаясь по магазину, все время поворачивает налево, а его взгляд чаще всего падает на середину правой от него стены. Именно в этом месте располагаются так называемые золотые полки, а на них - либо самые дорогие товары, либо продукты с истекающим сроком годности.

Супермаркет



11. Они запутывают нас сложными ценами.

Мы все знаем этот старый трюк: 0,99 всегда кажется гораздо меньше, чем 1,0. Подсознательно копейка вырастает до гигантских размеров экономии, и рука тянется за вожделенной "халявой". В этом же направлении работают жирно перечеркнутые старые цены, написанные зачастую более мелким шрифтом, и выделенные новые. Наш мозг обрабатывает эту информацию как картинку, а не как арифметическую задачу. И в итоге мы берем не нужную нам вещь, чтобы "сэкономить". Совет: считать! Не лениться вычитать новую цену от старой. Иногда результат нас поразит своей незначительностью.

Супермаркет



12. Они используют наших детей.

Пожалуй, это неизбежно. Каждому родителю придётся пройти некий обряд посвящения: сходить в магазин с ребёнком и выдержать все его капризы, просьбы о покупке шоколадок, новых хлопьев, конфеток и т.д. И хорошо, если дело обойдется только слезами, но ведь не исключены и настоящие истерики с валянием по полу и дикими криками. Да, детям нелегко даются походы мимо красочных витрин.

Супермаркет



13. Они прячут от нас более дешевые товары.

Вы когда-нибудь обращали внимание, что весь дорогой товар находится на средней полке прилавка, как раз на высоте ваших глаз? Это сделано для того, чтобы мы сначала увидели самый дорогой товар. Далее идет расчет на психологию, чтобы мы решили, что товар на полках, которые находятся выше или ниже, менее качественный (хотя, обычно, это не так). Сегодня, однако, это место "под солнцем" завоевывают "раскрученные" бренды, так как их товары приносят большую прибыль.

Супермаркет



14. Они предлагают свои "пары товаров".

Все любит пару. Так и в супермаркете. Так называемые сопутствующие товары всегда ставят рядом с основными. Рядом с пивом - чипсы или пакетики с сушеной рыбкой, рядом с печеньем - соки или газированные напитки, рядом с рубашками - галстуки и т.д. Все для того, чтобы вы купили больше.

Супермаркет



15. Они продают мясо и рыбу на фоне белых стен.

Мясо и рыба зачастую продается на белом фоне, чтобы выглядеть свежее. А такие визуальные трюки, как деревянные полки и приятное освещение заставляют людей тратить больше.

Супермаркет



16. Они взывают к нашей алчности.

Кажется, что поток промоутерских акций просто неисчерпаем. Купи один шампунь и второй получи в подарок. Суперсделка! Однако перед тем как покупать шампунь, стоит подумать, действительно ли он нам необходим или будет пылиться в течение 3 месяцев? Покупая два товара по меньшей цене, мы мало что выигрываем, а вот супермаркет увеличивает оборот продаж. Кроме того, по сниженным ценам обычно продают лежалый или просроченный товар.

Супермаркет



17. Они красят стены в теплые тона, чтобы мы задержались в магазине подольше.

Теплые цвета завлекают и заставляют созерцать. Исследования показали, что люди очень долго выбирают, какой фруктовый сок купить, поэтому эти ряды красят в красный цвет.

Супермаркет



18. Они ставят музыку, чтобы мы больше тратили.

Музыка также играет не последнюю роль в попытке "раскрутить" нас на покупки. В следующий раз, когда мы окажемся в торговом центре, нужно закрыть глаза и прислушаться. Мы наверняка услышим мелодичную музыку, которая также является частью стратегии. Под такую музыку мы подсознательно замедляем шаг, останавливаемся подолгу перед прилавками и разглядываем товар. Супермаркеты крутят легкие хиты, улучшающие настроение, для того, чтобы побудить нас совершить "импульсную покупку", которой не было в нашем списке.

Супермаркет



19. Они располагают полки со всякой мелочевкой у кассы, чтобы вы делали спонтанные покупки.

У кассы можно заметить еще больше товара, который относится к так называемой категории "спонтанных покупок". Батончики, дешевые журналы, жвачка, мятные конфеты и газировка… Последний шанс супермаркета заставить нас потратить деньги. Обычно у кассы стоят полки с шоколадками, которые мы, скорее всего, возьмем в качестве награды за долгий "шопинг". Рассматривать и выбирать подобные товары мы будем в любом случае - ведь нужно как-то скоротать время в очереди. А на фоне "больших" покупок, покупка жвачки или батончика "на дорожку" за полкопейки денег просто не воспринимается нами как таковая.

Супермаркет



20. Они привязывают нас к себе с помощью дисконта.

Ну а расплачиваясь на кассе мы привычно достаем дисконтную карточку. Небольшая скидка накрепко привяжет нас к этому супермаркету. А постоянный клиент - это золотая жила. Ведь мы оставим здесь в следующий раз еще больше денег.

Супермаркет



Социальные комментарии Cackle





Приглашаем ученых и инженеров, аспирантов и студентов, а также,
заинтересованные институты, фирмы, организации и частных лиц, принять участие в размещении
информации в интернет-газете, посвященной холодильной и близкой ей тематике.

Учредитель  и издатель сетевого издания: Маргарян С.М..
Адрес редакции: Россия, г. Москва, Шипиловский проезд, д.47, оф. 67-А.
Тел./факс: +7 (495) 343-43-71. +7-916-186-57-39

E-mail: info@holodilshchik.ru

Первый выпуск первой в России интернет-газеты по холодильной и
близкой ей тематике - "Холодильщик.RU" - вышел в свет в январе 2005 г.
Интернет-газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Руководитель проекта и Главный редактор: Маргарян С.М.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет.
При перепечатке статей, ссылки на их авторов и интернет-газету обязательны.
Разместите на своем сайте нашу кнопку... Rambler's Top100 Многоязыковая поисковая система...





Авторские права © 2005-2020 // MARGARY@N




Партнеры: