ООО "АВИСАНКО" ПРЕДЛАГАЕТ ЛИТЕРАТУРУ ПО ЖУРНАЛИСТСКОЙ ТЕМАТИКЕ...
ЛИТЕРАТУРА ПО ЖУРНАЛИСТСКОЙ ТЕМАТИКЕ
УчЖ/1. Интернет-журналистика. /А.А. Калмыков , Л.А. Коханова/ Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021400 "Журналистика" - М.: ЮНИТИДАНА, 2005. - 383 с. - (Серия "Медиаобразование"), ISBN 5-238-00771-Х
Определяется место интернет-журналистики в системе массовых коммуникаций. Рассматриваются особенности сетевого издания, его жанры, организация и аспекты деятельности. Излагаются специфика менеджмента и правовые вопросы веб-изданий.
Большое внимание уделяется гипертексту как способу представления информации в сети. Подробно рассматривается технология работы веб-журналиста; обсуждаются непростые вопросы взаимоотношений традиционных СМИ и интернета.
Для студентов факультетов и отделений журналистики, PR, социальных коммуникаций и информационных технологий, исследователей в области журналистики и теории массовых коммуникаций, а также журналистов-практиков, занимающихся созданием и функционированием СМИ в среде интернета.
УчЖ/2. Журналистика. Курс лекций. /Ворошилов В.В./ - СПб.: Изд.-во Михайлова В.А., 2004. - 128 с., ISBN 5-8016-0234-8
В книге представлены курсы лекций по истории журналистики, технике и технологии СМИ, типологии журналистики, теории и методике журналистского творчества, а также по журналистскому расследованию, результативности журналистики, правовым и этическим нормам в СМИ, экономике журналистики, менеджменту средств массовой информации.
Курс соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования.
УчЖ/3. Право и этика в журналистике. Курс лекций. /Ворошилов В.В./ - СПб.: Изд.-во Михайлова В.А., 2004. - 160 с., ISBN 5-8016-0235-6
В книге представлены курсы лекций по правовому полю журналистики, этике журналиста, проблемам журналистской практики. Представлен правовой практикум и законы "О средствах массовой информации" и "О рекламе".
Курс соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования.
УчЖ/4. Общение в журналистике: секреты мастерства. /Мельник Г.С./ СПб.: Питер, 2005. - 217 с.: ил., ISBN 5-469-00267-5
В книге содержатся полезные советы, идеи и описание техник, которые можно применять в журналистской практике для установления контактов с людьми.
Она посвящена личностной эффективности. Данное издание поможет начинающим журналистам развить не только умения и навыки общения с людьми как
источниками информации, но и способности анализировать сложные ситуации, научит самоанализу и объективной оценке действий партнеров по коммуникации.
Предназначено для студентов вузов, изучающих курс "Психология журналистики", для журналистов-практиков и всех, чья сфера деятельности связана с
публичной коммуникацией (специалисты по связям с общественностью, пресс-секретари и рекламисты).
УчЖ/5. Информационные технологии в журналистике. /Кихтан В.В./ Ростов н/Д: Феникс, 2004. (Серия "Высшее образование") - 160 с., ISBN 5-222-04040-2
В книге обоснована роль интернет-журналистики в современных средствах массовой информации. Показан профессиональный подход к источникам информации и предложены методы работы в телекоммуникационных сетях. Определена роль информационных центров со специально обученным штатом сотрудников.
Книга предназначена для студентов, преподавателей и научных сотрудников факультетов гуманитарного направления. Она привлекательна для широкого круга читателей, интересующихся проблемами современной журналистики.
УчЖ/6. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание. /Ситников В.П./ - М.: Филол. о-во "СЛОВО"; Эксмо, 2004. - 415 [1] с., ISBN 5-8123-0260-Х (Филол. о-во "СЛОВО"), ISBN 5-699-09614-0 (Изд-во Эксмо)
Издание "Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание" охватывает период от возникновения письменности до наших дней - информационно-компьютерной,
эпохи, когда, казалось бы, автоматика, пришедшая на помощь журналистам, упростила их работу. На самом деле достичь профессионализма можно, только изучив технические истоки и суть технологического производства.
В книге рассматриваются производственные процессы, знание которых необходимо журналистам, работающим в периодической печати, на радио и телевидении.
Издание одобрено кафедрой техники газетного дела и средств массовой информации факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова.
УчЖ/7. Газета: вчера, сегодня, завтра. /Гуревич С.М./ Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 288 с, ISBN 5-7567-0303-9
В книге обобщен современный опыт редакций отечественных газет, раскрываются перспективы развития газетной периодики в России.
Эта книга поможет не только студентам факультетов журналистики овладевать основами профессии, но и руководителям, и журналистам газетных
редакций в совершенствовании своих изданий.
УчЖ/8. Технология интервью. /Лукина М./ Учебное пособие для вузов. - 2-ое изд., доп. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 192 с, ISBN 5-7567-0371-3
Второе издание, как и первое (2003), посвяшено важнейшему разделу курса "Основы творческой деятельности журналиста" и в отечественной литературе аналогов не имеет. Книга задумана как практическое руководство для будущих журналистов. При этом автор учитывает опыт как российских, так и зарубежных практикующих журналистов.
Книга предназначена для преподавателей, аспирантов и студентов университетов и других учебных заведений, готовящих журналистов.
УчЖ/9. Как позволить другим делать по-нашему (речевые и поведенческие стратегии журналиста). /Кузнецов М., Цыкунов И./ Учеб.-практ. пособие. М.: "Издательство ПРИОР", 2001. - 112 с., ISBN 5-7990-0277-6
Как быстро и успешно договориться по телефону, как взять интервью, как убедить собеседника, как обратить конфликт себе пользу - такие вопросы возникают в практике журналиста буквально ежедневно. Книга "Как позволить другим делать по-вашему" - об этом. В ее основе - технологии, взятые из практики эффективных профессионалов.
Данная книга является учебным пособием для журналистов, специалистов "паблик рилейшнз" и тех, кто профессионально работает с информацией. Технологии излагаются пошагово, иллюстрированы примерами и ориентированы на практические результаты. Это способ позволяет по-новому взглянуть на то, что вы знаете.
Тренинги, проведенные авторами на факультетах журналистики им. М.В. Ломоносова, Университета Российской академии образования, в Институте социальных связей и в рамках учебных семинаров Института гуманитарных коммуникаций, помогли многим журналистам скорректировать, казалось бы, привычные и рутинные способы работы, превратить их в энергию достижения.
УчЖ/10. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. /Смелкова З.С., Ассуирова Л.В., Савова М.Р., Сальникова О.А./ Учебное пособие. 3-е изд. - М: Флинта: Наука, 2004. - 320 с., ISBN 5-89349-425-3 (Флинта), ISBN 5-02-002936-Х (Наука)
В книге рассматриваются проблемы культуры речи и профессионального общения в сфере журналистики. Специфика жанров газеты, анализ жанрово-стилистических
признаков, риторические принципы и методика создания произведений того или иного жанра раскрываются на конкретных примерах.
Пособие адресовано студентам факультетов журналистики, учителям и учащимся гуманитарных специализированных классов гимназий и колледжей.
СлЖ/1. Журналистский словарь. /Кессарийский Э. П./ Художественное оформление - В. В. Петрухин. - Нижний Новгород: "ДЕКОМ", 2002. - 320 с., ISBN 5-89533-068-1
Известный журналист, автор книг по теории и практике журналистики, преподаватель кафедры журналистики Нижегородского госуниверситета
Э. П. Кессарийский первым предпринял попытку создания словаря, необходимого всем,
кто работает в системе СМИ, студентам, школьникам, и всей читающей публике. В словаре отражена специальная журналистская лексика,
некоторые типографские и издательские понятия, лингвистические термины.
Словарь написан в яркой, увлекательной форме, с юмором,
бесспорным тактом и желанием поделиться богатым профессиональным опытом.
Приглашаем ученых и инженеров, аспирантов и студентов, а также, заинтересованные институты, фирмы, организации и частных лиц, принять участие в размещении информации в интернет-газете, посвященной холодильной и близкой ей тематике.
Учредитель и издатель интернет-газеты: ООО "АВИСАНКО" (Москва). Адрес редакции: Россия, 115551, Москва, Шипиловский проезд, д.47/1, офис 67-А.
Тел./факс: +7 (495) 343-43-71, тел.: +7 (495) 343-43-48, 223-60-50 доб. 132.
Головной сайт: www.avisanco.ru.
Первый выпуск первой в России интернет-газеты по холодильной и близкой ей тематике - "Холодильщик.RU" - вышел в свет в январе 2005 г.
Интернет-газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Руководитель проекта и Главный редактор: Маргарян С.М. (АВИСАНКО, ООО)
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет.
При перепечатке статей, ссылки на их авторов и интернет-газету обязательны.