Logo holodilshchik
интернет-выпуск № 4, апрель, 2005 г.
ПЕРВАЯ В РОССИИ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА ПО ХОЛОДИЛЬНОЙ И БЛИЗКОЙ ЕЙ ТЕМАТИКЕ


НОВОСТИ
НОВОСТИ ОТ МЕЖДУНАРОДНОГО ИНСТИТУТА ХОЛОДА

    

Мировой рынок кондиционирования воздуха был оценен BSRIA в ~3...4 миллиарда долларов США в 2001 году и по прогнозам может достигнуть 39 миллиардов долларов США в 2004 году. Группа Freedonia прогнозирует повышение до 56 миллиардов долларов США к 2008. Самый быстрый рост ожидается в азиатско-тихоокеанском регионе, особенно в Китае. Потребности остаются прочными в Японии, Северной Америке и Европе, где расширяется комфортное кондиционирование воздуха. Мини-сплиты занимают львиную долю рынка (увеличение почти на 10% в год). Китайские изготовители являются лидерами, производящими свыше 15 миллион устройств в год по лицензиям японских, южно-корейских и тайских производителей. США, лидер по рынку чиллеров, вместе с Германией, обеспечивают прочные позиции по производству винтовых и спиральных компрессоров. По оценкам BSRIA - мировое производство компрессоров достигло уровня 6,5 миллиардов долларов США для кондиционирования воздуха и 5,4 миллиардов долларов США для охлаждения. (IIR NewsLetter № 21, January 2005).

Тойота разработала суперлегкий компрессор для кондиционирования воздуха автомобиля, сохраняющий энергию и ресурсы и уменьшающий выброс CO2. Обычно, подобные компрессоры устанавливаются на компактных автомобилях. Для того, чтобы уменьшить вес компрессора и увеличивать его эффективность, Тойота успешно разработала 5SEO9 - компактный и легкий компрессор на фреоне HFC-134a (IIR NewsLetter № 21, January 2005).

Охлаждение, получаемое с помощью магнитного поля.
Принцип магнитного охлаждения основан на магнитотепловом эффекте, который был открыт в 1881 году Вартбургом (Wartburg). Магнитотепловые материалы нагреваются, когда они помещены в магнитное поле и остывают до более низкой температуры, чем начальная, после прекращения действия поля. Многие годы, эти материалы использовались только при очень низких температурах в интенсивном магнитном поле (5...10 Тесла), которое могло быть достигнуто только супермагнитами высшего качества. За прошедшие несколько лет появились материалы, содержащие гадолиний и марганец, которые сохраняют эти свойства при комнатных температурах в полях с более мощными постоянными магнитами.
Магнитное охлаждение имеет множество преимуществ:

  • ожидаемый рабочий коэффициент от 6 до 12;

  • отсутствие эмиссии тепла;

  • простота обслуживания;

  • потенциально возможное использование в очень широком температурном диапазоне (от -260 °C до + 40 °C).
    Однако эта бесшумная технология получения холода требует своего дальнейшего развития с целью повышения производительности выше существующего предела, который на сегодня составляет ~ 15 кВт.
    Cooltech, корпоративный член IIR, представил технологию, которая позволяет применять принцип магнитного охлаждения не только в лабораториях, но и на промышленном рынке холода. Эта технология недавно стала лауреатом Французской Премии Инновационных Технологий (IIR NewsLetter № 21, January 2005).

    В США "The Henry Ford Foundation in Dearborn" и "America Online" провели online-опрос, в результате которого был определен список 75 лучших идей и новшеств за последние 75 лет. Это список возглавило "Кондиционирование воздуха".
    В период с 4 по 18 октября 2004 года, почти 2,5 миллионов человек высказали свое мнение и определили что и "Замораживание продуктов" также входит в список 10 лучших.
    Согласно этому опросу, первые 10 мест заняли:
    1. Кондиционирование воздуха.
    2. Пенициллин.
    3. Персональный компьютер.
    4. Глобальная спутниковая навигация.
    5. Телефонизация.
    6. Широковещательное телевидение.
    7. Социальный пакет.
    8. Интернет.
    9. Замораживание продуктов.
    10. Вакцина против полиомиелита.
    (IIR NewsLetter № 21, January 2005).

    Новая естественная смесь хладагента R-723 обладает не только теми же преимуществами, что и аммиак (то есть, высокой температурой кипения и незначительным потенциалом глобального потепления), но еще и дополнительными: может использоваться в системах из меди и полностью совместим с минеральными маслами. R-723 состоит из 60% аммиака и 40 % диэтилового эфира, углеводорода, а также хладагента B2. Эта композиция вызывает изоэнтропийную кипящую смесь.
    Согласно исследователям ILK и DTI, удельная холодопроизводительность систем с R-723 выше, чем у того же аммиака, и кривая давления паров энергетически эффективнее. Температура в критической точке более низкая по сравнению с аммиаком (IIR Newsletter №21, January 2005).

    Arkema: новая крупная структура на рынке химических материалов.
    В октябре 2004 года в результате реорганизации, в химическом бизнесе образовались 3 объединения. В него вошли Total Petrochemicals и Specialties (отделение по химии), и Arkema. Новая структура - крупный продавец химических материалов - производит промышленные химические продукты, включая хладагенты, такие как, Forane® и другие продукты. По данным Thierry le Henaffas эта структура имеет оборот 6,5 миллиардов долларов США, располагает 19 300 рабочими и служащими на 90 промышленных предприятий, а также 6 научно-исследовательскими центрами во различных странах мира. Согласно Thierry Desmarest "Arkema должна стать конкурентоспособным продавцом химических продуктов на 2006 год" (IIR Newsletter №21, January 2005).




  • Приглашаем ученых и инженеров, аспирантов и студентов, а также,
    заинтересованные институты, фирмы, организации и частных лиц, принять участие в размещении
    информации в интернет-газете, посвященной холодильной и близкой ей тематике.

    Учредитель и издатель интернет-газеты: ООО "АВИСАНКО" (Москва).
    Адрес редакции: Россия, 115551, Москва, Шипиловский проезд, д.47/1, офис 67-А.
    Тел./факс: +7 (495) 343-43-71, тел.: +7 (495) 343-43-48, 223-60-50 доб. 132.

    Головной сайт: www.avisanco.ru.

    E-mail: info@holodilshchik.ru

    Первый выпуск первой в России интернет-газеты по холодильной и
    близкой ей тематике - "Холодильщик.RU" - вышел в свет в январе 2005 г.
    Интернет-газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением
    законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
    Руководитель проекта и Главный редактор: Маргарян С.М. (АВИСАНКО, ООО)
    За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет.
    При перепечатке статей, ссылки на их авторов и интернет-газету обязательны.
    Разместите на своем сайте нашу кнопку... Rambler's Top100 Многоязыковая поисковая система...





    Авторские права © 2005-2020 // MARGARY@N




    Партнеры: