Торговое холодильное оборудование в зависимости от функционального назначения подразделяется на следующие группы: 1) морозильные лари и шкафы, 2) холодильные витрины, 3) морозильные бонетты, 4) холодильные стеллажи, 5) системы центрального холодоснабжения и 6) передвижные холодильные установки.
В настоящей публикации мы рассмотрим и предлагаем к продаже: холодильные витрины (в т.ч. кондитерские), морозильные бонетты, охлаждаемые стеллажи.
ПЕТРОХЛАДОТЕХНИКА: (812) 371-93-60, 371-93-61, 371-23-13, 371-23-15
|
Холодильные витрины
В современных условиях довольно сложно представить розничную продажу продуктов питания без холодильных витрин.
|
Фото 1. Холодильная витрина |
Холодильные витрины (фото 1) повсеместно используются в сфере общепита и торговли для продажи и временного хранения продуктов питания. Невозможно себе представить без витрин ни одну торговую точку (супер- и гипермаркеты, киоски шаговой доступности и т.д.) или сферу общественного питания (кафе, бары, рестораны, столовые и пр.).
Значимость правильного (в соответствии с нормами) кратковременного хранения продуктов питания с целью их дальнейшей продажи, имеет первостепенное значение для населения, поэтому производители и продавцы делают все необходимое, чтобы в холодильных витринах сохранить полезные свойства и, соответственно, товарный вид таких пищевых продуктов как: мясо, рыба, птица, колбаса, молочные изделия, кондитерские изделия, овощи, фрукты, а также уже приготовленные блюда и салаты. Обращаем ваше внимание на то, что мясо, сыры и колбасы хранятся при температуре 0..+7 °С в закрытых холодильных витринах, т.е. со стороны продавца, витрины закрываются шторками из оргстекла для снижения потерь холода в витрине. В большинстве холодильных витрин под выкладкой имеется небольшая холодильная камера для хранения товарного запаса.
|
Фото 2. Льдогенератор |
Рыба может храниться в обычных холодильных витринах. Для большей привлекательности для покупателей, продавцы рыбы идут на более затратные проекты: живую рыбу или раков помещают в аквариумы, где они свободно плавают.
Свежую рыбу выкладывают на лед. Почему? Лед поддерживает низкую температуру рыбы, выглядит красиво, вбирает в себя запах, который может оттолкнуть покупателей.
Для производства льда используется вспомогательное оборудование, именуемое льдогенераторы (фото 2), которые представлены самыми различными модификациями.
|
Фото 3. Кондитерская витрина КАРИНА |
При продаже тортов и кондитерских изделий используются кондитерские витрины. Кондитерские витрины отличает множество полок с большой площадью выкладки, что позволяет покупателям оценить разнообразие кондитерских изделий.
Кондитерские витрины бывают статического охлаждения и вентилируемые. В холодильных витринах со статическим охлаждением охлаждаются только выдвижные поддоны и нижние полки. В вентилируемых холодильных витринах происходит эффективная рециркуляция воздуха заданной температуры, что способствует поддержанию одинаковой температуры по всему объему.
Многие владельцы магазинов стараются покупать надежные современные витрины с элегантным дизайном.
|
Фото 4. Кондитерская витрина отечественного завода ПОЛЮС |
Например, пользуются спросом польские кондитерские вентилируемые витрины "Карина" (фото 3), выполненные в дереве. Отечественные производители холодильного оборудования также стараются не отставать от мировых тенденций: завод ОАО "Полюс" в 2011 году выпустил первые вентилируемые кондитерские витрины (фото 4).
Стоит обращать внимание на удобство использования и надежность витрин и дизайн, который играет немаловажную роль при открытии магазина. Цветовое и композиционное решения оказывают большое влияние на внешний вид изделий. Единая гамма цветов придаёт витринной линейке завершённый вид и импонирует покупателю. Не секрет, что красный цвет больше привлекает внимание покупателей. Производители холодильного оборудования под заказ могут менять цветовые панели на нужную расцветку.
Морозильные бонетты
|
Фото 5. Морозильная бонетта |
Креветки, пельмени, замороженная ягода хранятся, как известно, в замороженном виде, и для этого наиболее эффективным вариантом хранения и продажи, чаще всего
в магазинах самообслуживания, служат морозильные бонетты (фото 5) - витрины с температурой -20 °С.
По форме они напоминают ванны, из которых покупателю удобно забирать товар в упаковках в нужном количестве, если они продаются россыпью, на вес.
Холодильные стеллажи
|
Фото 6. Холодильный стеллаж |
Молоко, кефир, йогурты, творог в магазинах самообслуживания размещают в пристенных холодильных витринах с температурой 0..+7 °С. Такие витрины еще называют охлаждаемыми стеллажами (фото 6).
Обслуживание торгового холодильного оборудования
Все торговые холодильные витрины используются с целью получения коммерческой выгоды. Поэтому их, в соответствии с законом о правах потребителей, нельзя сдать обратно фирме-Поставщику. В частности, холодильная витрина работает в жестких условиях (в отличие от бытового холодильника). Кроме того, жесткие условия эксплуатации холодильных витрин и, зачастую, небережливое отношение персонала, приводят к тому, что на испарителе (если забывают закрывать дверцы и шторки) появляется, так называемая, снеговая "шуба" (вымораживание влаги из воздуха), что пагубно сказывается на работе оборудования, в результате чего повышается вероятность выхода его из строя.
В магазинах, кафе, ресторанах и других предприятиях, где используется торговое холодильное оборудование, необходимо контролировать условия его эксплуатации, и при возможной поломке ее нужно своевременно устранить. Эту работу должен выполнять специалист по ремонту холодильного оборудования (механик), находящийся в штате, либо специализированная организация, с которой можно оформить договор сервисного обслуживания.
Заметим, что грамотный владелец магазина, имея в штате холодильщика, застрахован от рисков поломки оборудования, что даст возможность избежать незапланированных расходов, особенно летом, когда продукты (в первую очередь, мясные и молочные) могут испортиться в большом количестве за короткое время.
ПЕТРОХЛАДОТЕХНИКА РАБОТАЕТ ДЛЯ ВАС!
|
|
ПЕТРОХЛАДОТЕХНИКА
представляет под ваши требования: холодильное, торговое и технологическое оборудование для магазинов, баров, ресторанов
|
Наш адрес: г. Санкт-Петербург, Севастьянова д. 14, пом. 12-Н
Телефоны: (812) 371-93-60, 371-93-61, 371-23-13, 371-23-15
Сайт в сети Интернет: www.ooopht.ru
E-mail:pht-spb@ya.ru